Меню

В Московской области стало меньше недобросовестных управляющих компаний

7 февраля 2017 в 10:17 Просмотров: 0
В Подмосковье более 54 тысяч многоквартирных домов - это почти 210 миллионов квадратных метров жилплощади. Этот жилой фонд обслуживают более 830 управляющих организаций.
В 2016 году сотрудниками Госжилинспекции Московской области было проведено 96 тысяч плановых и внеплановых проверок, по итогам которых инспекторы выявили более 81 тысячи нарушений жилищного законодательства.
Также в 2016 году благодаря вмешательству Госжилинспекции Московской области управляющие организации вернули собственникам неправомерно собранные платежи за коммунальные услуги на общую сумму 336 млн. рублей.
Деятельность Госжилинспекции, в тесном взаимодействии с Министерством ЖКХ Московской области, муниципальными органами власти и Ассоциацией председателей советов многоквартирных домов, позволила улучшить показатели работы управляющих компаний.
Так, по итогам 2016 года в Подмосковье значительно сократилось количество УК, находящихся в «красной зоне» областного рейтинга. Из 37 управляющих компаний в «красной зоне» осталось всего 3.
Успехи в работе подмосковной Госжилинспекции были отмечены на федеральном уровне.
«В зоне ответственности Госжилинспекции Московской области – очень обширный многоквартирный жилой фонд и большое количество управляющих организаций. Не смотря на столь значительную нагрузку, работа подмосковной ГЖИ  организована достаточно эффективно. Благодаря работе надзорного органа  заметны конкретные улучшения в этой сфере для жителей региона» - подчеркнул первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.
А член комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Липатов отметил: «Московская область заметно продвинулась вперед в решении важнейших вопросов обслуживания жилого фонда и качества работы управляющих компаний. Еще несколько лет назад громкие скандалы с участием управляющих организаций были обычным делом, а сегодня таких случаев практически нет – появились цивилизованные правила работы на этом рынке, основанные в первую очередь на соблюдении прав и интересов жителей».
В 2016 году Госжилинспекция Московской области ужесточила лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний. Так, впервые в России по инициативе именно Госжилинспекции Московской области аннулирована лицензия управляющей компании, деятельность которой вызывала нарекания со стороны жителей и надзорных органов. В настоящее время в судебных инстанциях рассматривается вопрос об аннулировании лицензии еще одной подмосковной УК, документы по третьей УК готовятся к передаче в суд.
Добиться улучшения качества работы УК сотрудникам ГЖИ удалось во многом благодаря внедрению и расширению функций общественного контроля в этой сфере. В настоящее время Советы многоквартирных домов, которых в Московской области создано уже более 28 тысяч, превратились в реально действующий инструмент контроля качества управления и обслуживания МКД, наделенный определенными полномочиями. Так, представители Советов МКД уже учувствуют в приемке  готовности домов к осенне-зимнему периоду, а также в приемке работ по капитальному ремонту и благоустройству. Кроме того, активное взаимодействие с   жилищными активистами развивается Госжилинспекцией в ходе форумов «Управдом» и «Дней открытых дверей» управляющих компаний. Эти мероприятия в 2016 году стали проводиться как на муниципальном, так и на областном уровне значительно чаще, чем в предыдущие периоды.
Среди основных задач Госжилинспекции на 2017 год было обозначено дальнейшее расширение общественного контроля в сфере обслуживания жилого фонда, а также повышение эффективности надзорной деятельности. При этом было отмечено, что главным критерием эффективности работы специалистов Госжилинспекции должно быть не количество выписанных штрафов, а, в первую очередь, повышение удовлетворенности жителей от работы управляющих и эксплуатирующих организаций.
Также было отмечено, что в 2017 году в Московской области будет организована работа единого центра регистрации заявок жителей, касающихся обслуживания жилого фонда, а также контроля их исполнения.
«Благодаря реализации данного проекта все обращения от жителей, откуда бы они не поступили - через портал «Добродел», формы обратной связи на сайтах органов власти, или на «горячие линии», и так далее, будут обрабатываться по принципу «одного окна». Это позволит повысить оперативность обработки заявок, а также улучшить контроль их исполнения» - отметил Дмитрий Пестов.