Меню

Противодействие коррупции

Муниципальные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции

Распоряжение Администрации городского округа Мытизи от 01.02.2024 № 30-р "О внесении изменений в разпоряжение Администрации городского округа Мытищи Московской области от 13.03.2023 № 33-р"

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 15.09.2020  № 44/6 «О признании утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Мытищи от 19.11.2020 № 19/13 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городском округе Мытищи, и муниципальными служащими городского округа Мытищи, и соблюдения муниципальными служащими городского округа Мытищи требований к служебному поведению и признании утратившим силу решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 20.10.2016 № 12/13»

Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 04.07.2022 № 2802 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского округа Мытищи Московской области, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации городского округа Мытищи Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившим силу постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 02.10.2017 Ас 4677 (с изменениями, внесенными постановлением от 01.07.2021 № 2520»

Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.07.2022 № 3298 «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Мытищи Московской области в новой редакции и признании утратившим силу постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.01.2022 № 137»

Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.07.2022 № 3299 «Об утверждении Антикоррупционных стандартов деятельности руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий юродского округа Мытищи Московской области и Положения о предотвращении н урегулировании конфликта интересов и признании утратившим постановления администрации городского округа Мытищи Московской области 01 17.07.2019 №4179 2»

Распоряжение администрации городского округа Мытищи Московской области от 24.06.2022 № 101-р «Об утверждении порядка уведомления муниципальным служащим администрации городского округа Мытищи Московской области представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы»

Распоряжение администрации городского округа Мытищи Московской области от 06.07.2022 № 123-р «О Перечне должностей муниципальной службы администрации городского округа Мытищи Московской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившим силу распоряжения администрации городского округа Мытищи Московской области от 20.12.2021 № 185-р»

Распоряжение администрации городского округа Мытищи Московской области от 21.07.2022 № 139-р «О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа Мытищи Московской области от 06.07.2022 № 123-р «О Перечне должностей муниципальной службы администрации городского округа Мытищи Московской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Распоряжение администрации городского округа Мытищи Московской области от 26.08.2022 № 210-р «Об определении органа администрации городского округа Мытищи Московской области, уполномоченном на  проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского округа Мытищи Московской области, и муниципальными служащими администрации городского округа Мытищи Московской области, и соблюдения муниципальными служащими администрации городского округа Мытищи Московской области требований
к служебному поведению»

План противодействия коррупции 2021-2022 г.г. от 30.03.2021       

Распоряжение от 17.08.2016 № 135 –р "Об  утверждении  Кодекса  этики  служебного поведения  работников администрации  городского округа Мытищи Московской области и признании утратившими силу распоряжений Главы Мытищинского муниципального района от 18.05.2011 № 50 р и от 25.03.2014 № 38 р"

Распоряжение от 20.12.2021 № 185-р "О Перечне должностей муниципальной службы администрации городского округа Мытищи Московской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившим силу распоряжения администрации городского округа Мытищи Московской области от 21.12.2020 № 494 рк"

Приложение 1 к распоряжению от 20.12.2021 № 185-р "О Перечне должностей муниципальной службы администрации городского округа Мытищи Московской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившим силу распоряжения администрации городского округа Мытищи Московской области от 21.12.2020 № 494 рк"

Приложение 2 к распоряжению от 20.12.2021 № 185-р "О Перечне должностей муниципальной службы администрации городского округа Мытищи Московской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившим силу распоряжения администрации городского округа Мытищи Московской области от 21.12.2020 № 494 рк"

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 21.12.2017 № 35/11

РЕШЕНИЕ 19.11.2020 №19/13 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты   сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными  служащими городского округа Мытищи, и соблюдения  муниципальными служащими требований к служебному поведению  и признании утратившим силу решения Совета депутатов городского округа Мытищи от 20.10.2016 № 12/13"

РЕШЕНИЕ 20.10.2016 12/11 "Об утверждении Положения о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"

Распоряжение от 23.08.2016 № 139-р "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего (работника) администрации городского округа Мытищи к совершению коррупционных правонарушений и признании утратившим силу  распоряжения Администрации Мытищинского муниципального района от 21.10.2013 № 84 р"

Нормативные правовые акты Московской области

Законы Московской области:

- от 10.04.2009 № 31/2009-03 «О мерах по противодействию коррупции в Московской области»;

- от 24.07.2007 № 137/2007-03 «О муниципальной службе в Московской области» (вместе с «Реестром должностей муниципальной службы в Московской области»);

- от 09.11.2017 № 190/2017-03 «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области»;

- от 31.03.2020 № 48/2020-03 «О порядке принятия решения представительным органом муниципального образования Московской области о применении мер ответственности к лицам, замещающим отдельные муниципальные должности в Московской области, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным».

Постановления Правительства Московской области:

- от 14.03.2019 № 124/8 «О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области» (вместе с «Антикоррупционными стандартами государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными       органами    государственной власти Московской области и государственными органами Московской области», «Примерным положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов»);

- от 24.11.2021 № 1202/40 «Об утверждении Примерного порядка рассмотрения декларации конфликта интересов и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 «О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными   органами  государственной власти Московской области и государственными органами Московской области»;

- от 09.09.2019 N 594/30 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Московской области, и руководителем государственного учреждения Московской области».

Постановления Губернатора Московской области:

- от 24.06.2014 № 115-ПГ «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципальных образований Московской области и урегулированию конфликта интересов»;

- от 17.04.2017 № 176-ПГ «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, их супругов и несовершеннолетних детей их доходам»;

- от 08.07.2019 № 315-ПГ «О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области» (вместе с «Порядком рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан», «Порядком сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»);

- от 11.09.2015 № 400-ПГ «Об органе Московской области по профилактике коррупционных п иных правонарушений»;

- от 05.11.2015 № 471-ПГ «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области»;

- от 13.02.2018 № 53-ПГ «О наделении полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество п сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»;

- Распоряжение Губернатора Московской области от 04.03.2021 № 71-РГ «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Московской области на 2021-2024 годы».

- от 10.11.2016 № 484-ПГ «Об утверждении положения о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности московской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором московской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы высшей группы должностей категории «руководители», государственными гражданскими служащими московской области в администрации губернатора московской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки и реализации (выкупа) подарка»;

- от 06.03.2020 № 102-ПГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в московской области, и муниципальными служащими московской области, и соблюдения муниципальными служащими московской области требований к служебному поведению».

Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты

Тексты нормативных правовых актов доступны в системах "Консультант.Плюс", "Гарант".

Федеральные законы:

- от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

- от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать п иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

- от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 13 ОФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Указы Президента Российской Федерации:

-  от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской   Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»;

- от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";

- от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;

- от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

- от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы»;

- от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»);

- от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»);

- от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

- от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному   поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»);

- от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции" (вместе с «11орядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»);

- от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовом} мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»);

- от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц. замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

- от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

- от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Постановления Правительства Российской Федерации:

- постановление Правительства Российской Федерации от  09.01.2014 г. №10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

  • - от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
  • - от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»);
  • - от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
  • - от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе п обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) п несовершеннолетних детей»;
  • - от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (вместе с «Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»);
  • - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2022 № 2523-р «Об определении ВКонтакте и Одноклассники в качестве информационных систем п (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых государственными органами, в том числе судами. Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, включая управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления, для создания официальных страниц».

Актуальные методические материалы иные документы методического характера по вопросам противодействия коррупции на дату запроса пользователя доступны на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в данной сфере деятельности

1) Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, раздел «Деятельность», подраздел «Государственное управление», вкладка «Политика в сфере противодействия коррупции», по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption

2) Главное управление региональной безопасности Московской области, раздел «Противодействие коррупции», по ссылке: https://gurb.mosreg.ru/protivodeistvie-korrupcii

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справкив 2024 году (за отчётный 2023 год)

Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ по соблюдению норм этики от 17.12.2019

ПИСЬМО МИНТРУДА

РАЗЪЯСНЕНИЯ по противодействию коррупции

РЕКОМЕНДАЦИИ по соблюдению этики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по противодействию коррупции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по соблюдению ограничений 2017

ОБЗОР ПРАКТИКИ привлечения к ответственности

ОБЗОР ТИПОВЫХ случаев конфлита интересов на государственной службе РФ и порядке их урегулирования

ПАМЯТКА муниципальным служащим 2016

ПАМЯТКА о подарках

ПАМЯТКА о характерных недостатках при заполнении справки о доходах, расходах, имуществе...

ПИСЬМО от 01.12.2017 г № 18-0/10/В-9496 о необходимости запрета дарить и получать подарки

В ходе декларационной кампании 2024 года 1 лицом, замещающим муниципальную должность в органе местного самоуправления городского округа Мытищи, представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей (далее – Сведения о доходах и расходах).

Указ Президента РФ от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов        в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» 

Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Ответ: Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

  •    злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); 
  •   превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) 
  •   незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); 
  •   получение взятки (ст. 290 УК РФ); 
  •   дача взятки (ст. 291 УК РФ); 
  •   провокация взятки (ст. 304); 
  •   служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ); 
  •  присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); 
  •  мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ); 
  •  воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); 
  •  неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ); 
  •  регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ); 
  •  халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. 

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц. 

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Вопрос: Какие меры противодействия коррупции? 

Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

К мерам противодействия коррупции относится: 

        а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

        б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

        в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе? 

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять? 

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период? 

Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Ответ: Является.

Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно. 

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. 

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. 

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.